Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Исследование может быть проведено родителями на базе наблюдений за ребенком во время его пребывания дома, в кругу родственников, сверстников. Также должны быть включены сведения, полученные от воспитателей и педагогов. Шкала включает в себя 15 категорий, которые описывают все имеющие значение для диагностики области. При выявлении соответствий с предлагающимися вариантами следует использовать балл, указанный напротив ответа. При подсчете значений теста можно учитывать также промежуточные значения 1. Пунктами оценочной шкалы являются: Может наблюдаться стеснительность или суетливость в тех случаях, когда ситуация носит незнакомый характер — 1 балл; легкие трудности - ребенок проявляет беспокойство, старается избегать прямого взгляда или пресекать разговоры в тех случаях, когда внимание или общение носит навязчивый характер и исходит не по его инициативе. В некоторых случаях для того, чтобы добиться детского внимания, необходима настойчивость. На контакт по собственному желанию ребенок идет очень редко — 3 балла; серьезные проблемы в отношениях - ребенок в самых редких случаях отвечает и никогда не проявляет заинтересованность к тому, чем заняты окружающие — 4 балла. Подражание и навыки имитации:

Взгляд со стороны.

Но у некоторых детей при пристальном взгляде специалист помимо этого, видит особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и настораживают. Возраст 2 года 9месяцев. Со слов мамы, словарный запас у ребенка не более 20 отдельных слов, состоящих из двух-трех слогов.

За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. с аутизмом, родителям рекомендуют пройти обследование и определить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.

Особенно мамам детей с Аутизмом Есть ли у ваших детишек страхи обычных звуков? И что подразумевают под обычными звуками? А если у соседей, то все — трясется от страха, плачет, пытается спрятаться, забирается на меня, как обезьянка на дерево, и сидит плачет. Сразу бросает и в бега.

Меня тревожит поведение моего сына, ему 2 года и 1 месяц, раньше Я думала что такой характер пока не наткнулась на этот сайт, в поисках информации о том почему мой сын не хочет заниматься, так вот дорогие помогите разобраться, сын с самого раннего возраста не хочет не чему учиться, все мои попытки что то ему объяснить или показать оказывались его психами и мы прикращали занятия, он не может не реагировать когда Я его зову, пока не закончит то чем он занимается, хоть заорись.

Когда прошу его чтоб он мне что то принес он этого не делает как не слышет или не понимает, любит крутить калеса машин до и вообще все что крутится, не разговаривает. Сегодня идем к врачу но Я сомневаюсь что нам что то скажут путного.

Обследование аутиста логопедом также очень полезно, а во многих .. и впечатления, нередко отражают страхи ребенка, его сверхпристрастия и.

Как помочь ребенку с аутизмом справиться со страхом? Он просто обожает ездить на озеро. Он может гулять там часами. Но однажды, когда мы в очередной раз катались на лодке, он неожиданно испугался звука мотора. С тех пор он пугается любого шума от лодочного мотора и даже не подходит к берегу. Как только он слышит малейший шум лодки за мили вокруг , он бежит к дому или к машине, где он чувствует себя в безопасности.

Отсутствие страха

Статья адресована родителям, психологам, другим специалистам работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра. В современном мире растет статистика детей с расстройствами аутистического спектра. К сожалению в большинстве случаев эти дети остаются за"бортом" социального мира. Многие начинающие психологи, другие специалисты в том числе родители, не знают что делать, когда они сталкиваются с такой проблемой. В большинстве случаев к сожалению дети с РДА остаются без коррекционной поддержки.

В статье описаны методы и приемы начального этапа работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Комплексная диагностика аутизма может включать в себя: проще сориентироваться, поделиться страхами, переживаниями.

Перейти к содержимому Главная Аркен Искалкин: Перестань об этом думать, а то притянешь! Гадости случаются с тем, кто о них думает, не будешь думать, всё будет хорошо! Она был создана во времена, когда еще не было психотерапии, психологии и психиатрии, и большая часть жизни человека строилась на религиозной системе, основанной на интуитивных процессах, в особенности, на вере. В те времена считалось, что всем праведным людям Бог дарует веру, человеку лишь надо приложить немного усилий.

А если поверить не удалось, то значит, человек проклят, Бог не дает ему веры и спасения и, по сути, он вообще не человек.

Основы психодиагностики Обследование аутичных детей Аутизм

Телесные, сенсорные сигналы не обрабатываются нормально Сенсорные проблемы Крайняя обонятельная, звуковая, зрительная чувствительность Лечение аутизма Ответ на главный вопрос: Лекарства от этой болезни не существует. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе — упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды.

Согласно МКБ, страхи, агрессия, самоагрессия, негативизм, протестные реакции и другие подобные явления могут встречаться при аутизме, но не.

А к записи Подростковая депрессия Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе.

Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение. Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз.

Страх выступает в качестве сильнейшей эмоции и является результатом инстинкта самосохранения. Факторами, способствующими появлению страха, могут выступать разнообразные явления:

Поговорите со мной про аутизм и аутичный спектр

Баракова Наталья анатольна , пишет 10 июня , Давно стала подмечать, что ребенка практически ничего не пугает. Даже не знаю как объяснить. Например с ним никогда не прокатывает номер, когда я делаю вид что ухожу. Он меня не видит на улице , но не проявляет обсолютно никакого беспокойства.

Особенности педагогического обследования детей с аутизмом Негативизм , страхи, агрессия, трудности произвольного внимания, ограниченность.

Вот уже около десяти лет ко мне обращаются родители детей с пугающим диагнозом: Обращаются обычно после диагностики или после направления педиатра или детского психолога на обследование. Обращаются со страхом, отчаяньем, надеждой. Так что же такое аутизм и что делать, чтобы помочь ребёнку? Аутизм — это расстройство, связанное с нарушением развития головного мозга, характеризующееся недостатком социального взаимодействия, нарушением коммуникации, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Различают также высоко- средне- и низко-функциональный аутизм в зависимости от и от способности обходиться без посторонней помощи в повседневной жизни. Статистика в разных странах и регионах существенно разнится: Соотношение мальчиков и девочек — 4: За последние 20 лет число тех, у кого диагностирован аутизм резко выросло.

Признаки, симптомы и лечение аутизма у детей

Глава 17 психологическая коррекция страхов у детей с аутизм ом У подавляющего большинства детей с аутизмом, независимо от степени тяжести аффективной патологии, наблюдаются выраженные страхи. Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ].

Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них. Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется СОЦИАЛЬНЫЕ – наличие немотивированных страхов, избирательность в ребенку возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для .

Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий 2 из следующих 6: Качественные нарушения социального взаимодействия 1. Качественные нарушения в области коммуникации, представленные, по крайней мере, одним из следующих: Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов, действий, представленные, по крайней мере, одним из следующих: Задержка или аномальное функционирование, по крайней мере, в одной из следующих областей, которое проявляется до 3-х летнего возраста: Перечисленные в классификационных системах критерии не могут охватить всех проявлений нарушения, что осложняет постановку диагноза.

Например, неопытный клиницист может определить наличие повторяющихся стереотипных действий в выстраивании ребенком предметов или игрушек в линию, однако, он может и не идентифицировать вербальные стереотипии ребенка например, постоянный разговор о машинах безотносительно к социальной ситуации как проявление этого же явления. Многие специалисты определяют нарушения социального взаимодействия, если ребенок избегает общения, и не замечают этого же нарушения, если оно проявляется в несоответствующих, странных, стереотипных попытках ребенка завязать дружеские отношения с другими детьми.

И, наконец, отсутствие контакта"глаза в глаза" легко определить, если ребенок избегает смотреть на собеседника, однако, намного сложнее заметить это же нарушение, если ребенок смотрит на говорящего, но при этом отмечается использование взгляда неадекватно ситуации. Необходимо помнить, что кратковременное обследование ребенка даже командой специалистов не может дать истинной картины нарушения и оценки возможностей ребенка.

Очень часто, на первый взгляд, ребенок с аутизмом может показаться умственно отсталым. Кроме того, неточность диагностики может быть вызвана индивидуальными различиями выраженности симптомов; более того, один и тот же ребенок может проявлять различную симптоматику в разном возрасте. Часто диагностика аутизма осложняется накладывающейся симптоматикой других нарушений.

- Аутизм / Что такое аутизм?

Но, по словам экспертов, эти данные не означают, что реальное число детей с аутизмом растет, просто данное исследование было намного масштабнее всех предыдущих. Сотрудники нескольких крупнейших университетов США лично проверили каждого ребёнка. Во всех остальных случаях статистику аутизма составляют по отчётам медицинских и специальных образовательных учреждений. При таком подходе, множество детей, не попавших под обследование по всем правилам, остаются неучтенными.

Понятие аутизма также претерпело изменения за последнее время.

Диагностика раннего детского аутизма включает три этапа. Первый этап - скрининг. ция, перцепция, тревожные реакции и страхи и др.). И, наконец.

Главная Болезни нервной системы Часть 1. Методы обследования детей с аутизмом Часть 1. Методы обследования детей с аутизмом Автор: Само расстройство должно отмечаться в возрасте до трёх лет, и характеризоваться задержкой развития либо отклонениями в социальных взаимодействиях, использовании речи при общении, а также проблемами участия в символических или требующих воображения играх. Известно, что признаки аутизма обнаруживаются иногда с раннего детства, когда ребенок ни телесно, ни эмоционально не отзывается на участие окружающих его взрослых.

Позднее можно выявить у ребенка значительные отличия от возрастной нормы: Кроме этого, у ребенка могут проявляться агрессия самоагрессия , истерика непонятной причины, стереотипные действия и предпочтения т. Основные трудности ранней диагностики аутизма заключаются в следующем: До этого возраста часто симптомы выражены слабо, в скрытой форме; часто педиатры и детские психиатры не знают проблемы, не могут разглядеть в ранних симптомах аномалии развития; родители, которые замечают"необычность" своего ребенка, доверившись неспециалисту и не получив адекватного подтверждения, перестают бить тревогу.

Кроме этого, аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связаны с нарушением функции мозга, такими как вирусные инфекции, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании может привести к несоответствующему и неэффективному лечению. Все методы обследования можно разделить на следующие: Существует множество методов аппаратной диагностики: Одним из общепринятых методов аппаратурного обследования детей с аутизмом является диагностика особенностей структуры мозга.

Методические рекомендации для педагогов-психологов «Аутизм: диагностика, коррекция»

Другое дезинтегративное детское расстройство; 4. Гиперактивное расстройство в сочетании с двигательными стереотипиями и умственной отсталостью; 6. Это расстройство наиболее характерно мальчикам, в соотношении в среднем Диагностика аутизма ребенка, постановка диагноза синонимы: РДА - ранний детский аутизм, синдром Каннера , основана на наличии основных трех качественных нарушений, а именно:

По диагностическим критериям, прописанным в общепринятых международных системах диагностики и классификации (DSM-IV.

Координация работы специалистов и семьи Обсуждение проблем аутичного ребенка подготовило нас к пониманию того, что главным в его реабилитации должна стать лечебная организация всей его жизни. Понятно, что основная работа при этом неминуемо ляжет на близких — семью или тех, кто ее заменяет; а помогать им должна целая команда профессионалов. К сожалению, пока в нашей стране это нереально, но, тем не менее, мы должны обозначить места всех специалистов — и тех, на кого можно рассчитывать уже сегодня, и тех, кого нам все еще так не хватает.

Важную роль в раннем выявлении нарушения развития и оказании своевременной помощи может играть врач-педиатр. До достижения ребенком года семья обычно поддерживает с педиатром тесный контакт. Это позволяет врачу не только точно ставить вопросы, но и, не допуская гипердиагностики истолкования как сложившейся патологии отдельных настораживающих тенденций развития , подсказывать приемы профилактической работы, поддерживать в родителях уверенность в их силах.

Однако подобное возможно лишь в том случае, если в своей оценке развития данного ребенка врач не только ориентируется на нормы физического, сенсомоторного и речевого развития, но и внимательно относится к первым признакам эмоциональных трудностей, нарушения контакта ребенка с близкими. С возрастом такой ребенок более других продолжает нуждаться во внимательной заботе педиатра.

Диагностика аутизма: анализы, МРТ, тесты. Ошибочный диагноз аутизм