Форум о путешествиях в Индию

Вся сутра сердца, говорит о сокровенной сути медитации. Давайте же познакомимся с медитацией. Прежде всего, медитация, это не сосредоточение. Сосредотачивается тот, кто концентрирует внимание, при этом присутствует объект, концентрации внимания. Во время медитации, нет ничего внутри и вовне. Это не сосредоточение, здесь нет разделения между тем, что внутри и тем, что вовне. Все внутреннее течет во все внешнее, и наоборот.

Смерть в буддизме

Лама Сонам Дордже — Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма Предисловие Впервые на русском языке издана антология буддийских наставлений по смерти и умиранию, синтезирующая воедино самые тайные методы и глубочайшую информацию. В этой уникальной книге содержатся редчайшие учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке.

Эта книга проливает свет на многие неведомые грани смерти, показывая пути к избавлению от страданий и страхов смерти. Избавившись от депрессии и паники, которые наводят мысли о смерти, вы найдёте в этой книге пути, позволяющие наполнить свою жизнь радостью бесстрашия и сможете понять её более полноценно. Путь практики Великого Совершенства Дзогчена является апогеем всех духовных путей и содержит самые глубокие и потрясающие методы, позволяющие достичь просветлённого состояния Будды за одну жизнь.

Когда участников спросили о страхе перед смертью или отношению к помощи умирающему (с готовностью потратить на это несколько.

Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия.

Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему. Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др. Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением. Но смерть в данном смысле значима не как грозное, экстраординарное событие, прерывающее уникальность, неповторимость жизни, а как своего рода сигнал к новому витку перерождений.

Иначе говоря, смерть здесь понимается не только как конец жизни, но и как ее начало. Негативность смерти при этом не утрачивается, поскольку негативна сама жизнь, воплощение сансары. Нирвана, среди прочего, характеризуется как такое состояние, в котором отсутствует смерть. Ранние буддисты подходят к проблеме смерти с полной серьезностью.

Все потери, какие мы только могли бы испытать в течение жизни, объединяются перед смертью в одну непреодолимую и громадную потерю Как духовный практик, я считаю, что умирание является великой духовной возможностью для осознания своей жизни; и я видел многих, многих людей, которые воспользовались этой возможностью самым вдохновляющим образом для того, чтобы изменить себя и подойти как можно ближе к собственной внутренней истине.

Поэтому, если мы сразу скажем людям мягко и по-доброму о том, что они умирают, то дадим им шанс подготовиться и найти в себе источник силы и смысл прожитой жизни. Иногда, я думаю, не существует более эффективного способа ускорить своё собственное развитие в качестве разумного существа, чем работа с умирающими. Забота об умирающем сама по себе является глубоким созерцанием и размышлением о собственной смерти.

Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал:"Когда исчезают мучений грешников упоминается и страх смерти!).

И болезни и смерть являются естественными событиями в нашей жизни и должны быть приняты в качестве таковых с пониманием. Согласно современной психологической теории, неоправданное психическое напряжение вызвано нашим отказом встретить и принять реалии жизни. Это излишнее напряжение, если его не преодолеть или не покорить, на самом деле вызывает серьезные физические заболевания.

Поддержание чувства беспокойства и отчаяния в болезни, несомненно усугубит ее. Что касается смерти, ее никогда не следует боятся тем, кто чист сердцем и делом. Все мы являемся сочетанием ума и материи, и как такового, практически нет индивидуального"я", которое могло бы умереть. Каммические реакции, возникающие из прошлых злодеяний могут задержаться с нами до нашего перерождения, таким образом заставляя нас переносить каммические страдания в новой жизни.

Этого можно избежать, если мы приложим все усилия, чтобы получить заслугу, ведя добродетельную жизнь и совершая достойные дела, где и когда это возможно. Поступая таким образом, мы можем смело и реалистично смотреть в лицо смерти, так как в соответствии с учением Буддизма,"спасителя" не существует, на которого мы могли бы сложить наше бремя для того, чтобы облегчить себя от последствий наших ошибочных действий.

Мы должны постоянно напоминать себе совет Будды: Буддисты не должны впадать в горе и траур в связи с гибелью родственников и друзей.

- памятование смерти

Страх в христианстве и буддизме и мусульманстве Пример, связи религии и страха в более раннее время. В славянском язычестве Чернобога Кащея, царя кощного царства чествовали до того, что на пиру принимая круговую чашу, произносили слова проклятия, а не благословения. Его считают сотворцом мира. Иногда он встает на сторону какого- нибудь бога, но он делает это для того, чтобы пошатнуть веру в других богов.

Однако Будда сказал, что страх смерти возникает при отсутствии ясного понимания её сути. Если вы не разговариваете о ней, вы не.

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме Смерть в Исламе Как и многие другие мировые религии, Ислам проповедует веру в загробную жизнь ахирет. В религии пророка Мухаммеда это понятие считается настолько важным, что посланцы Аллаха Расулы во все времена считали даже малейшее отступление от веры в жизнь за гробом отступничеством от Аллаха. Истинный мусульманин должен всегда помнить о ахирете, что делает его жизнь и его поступки осмысленными.

Что есть жизнь человека? Жизнь человека — всего лишь краткий миг во время которого люди не могут сполна получить справедливую награду или возмездие за свои поступки, совершенные в течение всей жизни. Коран с особо отмечает необходимость справедливого воздаяния каждому из живущих, как за плохие, так и за хорошие дела в земной жизни, поскольку земная жизнь — лишь подготовка к ахирету. В час, который определен Аллахом, человек умирает.

Хотя смерть приходит по воле Аллаха, обязанность забирать человеческие души возложена на Ангела Смерти — Азраила, являющего собой символическую завесу между человеком, смертью и тем, кто ее посылает. Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает легко и спокойно, тогда как грешники покидают этот мир в муках.

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме

Не быть обремененным слишком негативными действиями; 5. Пять условий, определяемых другими людьми: Он передал свое благородное учение; 3. Его учение сохранилось; 4. Есть люди, практикующие это учение; 5. Осознаем мы это или нет, ничто не остается навсегда.

Страх смерти и конечность — одна из базовых основ .. Египте смерть считалась продолжением жизни, в буддизме существует.

Как пережить потерю близких. Смерть - это только начало Как известно, все религии произошли из одного источника, и имеют много общего, в частности, все религии сходятся в том, что смерть — важнейшее явление и требует глубоких размышлений. Здесь мы рассмотрим шесть основных религий — буддизм, индуизм, христианство, иудаизм, ислам и йогу с точки зрения того, как каждая из них отвечает на вопросы: Смерть не беда, а возможность В христианском учении смерть — это перемена к лучшему, через нее Бог меняет жизнь человека.

Иисус учил, что жизнь с Богом предполагает настолько радикальную перемену, что обычным человеческим отношениям просто не будет места. Поэтому сознательно и прямо смерть описывалась не как беда, а как возможность. Иисус говорил, что потерять свою жизнь — значит ее спасти Мф В христианстве по большому счету не важно, какой смертью умер человек.

Запрещается только самоубийство и убийство как вторжение человека в дела Божьи. В целом же, любая смерть — это возможность для воскресения, даже смерть на кресте.

Смерть с точки зрения буддизма

Не забивай голову всякой религией Проповедуйте сатанизм! Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание! Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

Смерть — это всего лишь переход из одной жизни в другую, переоблачение из старой одежды в новую. Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он преследует нас, как ничто Этика буддизма.

Мы все переживаем это Наверняка мы испытываем беспокойство в отношении многого: Либо мы просто читаем новости, узнаем о жестокости, трагедиях в Индии, о серьезных угрозах здоровью множества людей. То, чего мы боимся, зависит от того, каковы мы сами и какова среда, в которой мы живем. Такие опасения являются чрезвычайно распространенным явлением. Хорошей новостью является то, что испытывать страх — это не плохо. Это означает, что вы живы. Страх в буддизме Сам Будда, прежде чем достиг Просветления, испытывал страх — как и все остальные.

Он тоже боялся стареть, болеть и умирать. Но он осознал, что страх — это опасения, которые сбываются до тех пор, пока мы не понимаем циклического характера этого мира. То, чего мы боимся, будет повторяться, возникать вновь и вновь.

Сангье Кхадро. Как подготовиться к смерти и помочь умирающим (часть 2)

Сам Будда отказывается отвечать на вопросы: Поскольку личность понимается как сумма драхм, находящихся в постоянном потоке перевоплощения, то отсюда следует нелепость, бессмысленность цепи природных рождений. Известный символ нирваны — угашение вечно трепещущего огня жизни — хорошо выражает сущность буддийского понимания смерти и бессмертия. Спокойное и умиротворенное отношение к жизни, смерти и бессмертию, стремление к просветлению и освобождению от зла характерно и для других восточных религий и культов.

В этой связи меняется отношение к самоубийству: Один из самых мудрых поэтов ХХ в.

В Тайланде религией является буддизм, а в буддизме смерть является не научения: дети изначально к смерти не относятся никак, никакого страха и.

Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела. Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет.

Ощущения, о бхикшу, не суть"Я" Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность? Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. Когда греческий царь Менандр спросил буддийского монаха Нагасену, что такое"Я", тот ответил в том смысле, что"Я" - это ничто, мнимое множество.

Буддийский совет о смерти и умирании

Социологи уже давно указывают, что она заменила секс в системе наших социальных табу. Тогда как в веке, в викторианскую эпоху о сексе говорили шепотом, за закрытыми дверьми, а о смерти с навязчивой публичностью, у нас все наоборот: Мы вынесли секс на афиши и на все экраны, но ограничили смерть рамками частной скорби. Арнольд Тойнби назвал смерть антиамериканской, но дело даже не в этом. Это оскорбление Прометею, самому духу Запада, предел нашей воли к власти.

«Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подойдёт к то и животное испытывает страх надвигающейся смерти. Смерть пассивно принимают даосисты и буддистские монахи, китайцы и японцы.

Как перестать беспокоиться об этом и начать жить. Солдатова имеет достаточно отчетливый, даже православный уклон, что вполне объяснимо и конфессиональной принадлежностью автора, в нем достаточно объективно представлены представления о смерти в иных, не христианских религиозных традициях, в том числе в буддизме и индуизме.

Конечно,"страх" быть"неправильно отпетым" ламой, описанный автором как основная негативная эмоция буддиста, умиляет. Реклама Преодоление страха смерти в разных религиозных традициях Импульсом к серьезному религиозному поиску, принятию той или иной веры и последующему духовному совершенствованию очень часто является страх смерти.

Его преодоление — важнейшая задача религиозной практики. Разделить смерть и религию невозможно. Хотя религиозные люди, как правило, не отрицают присутствия страха смерти среди мотиваций своего мировоззренческого выбора, антирелигиозная пропаганда использует это обстоятельство как источник критики и всевозможной иронии в адрес своих оппонентов: Типичное рассуждение советского специалиста по научному атеизму звучит так: Сильные эмоции, не контролируемые разумом, могут стимулировать деятельность воображения и толкнуть его в ложное русло.

В качестве источника религии страх выступает как более или менее устойчивое эмоциональное состояние масс, отражающее их социальное бытие, а не как разовое переживание отдельного индивида. Уничтожив гнет социальных сил Особенно часто авторы, исследующие эту проблему, цитируют фразу Серена Кьеркегора:

Рингу Тулку Ринпоче «Как справляться со своими страхами», часть 1