Тема: Психология страха

Страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций. Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

Школа системной соционики

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям:

Исследование реакций окисления озоном диметиламина, диметилформамида и нитрозодиметиламина в жидкой среде и адсорбированном.

Научный интерес к этой проблеме подкрепляется тенденцией роста неполных семей в структуре современного российского общества. В начале года в России отмечается рост числа одиноких матерей и их детей. Значит, ежегодно каждый четвертый-пятый новорожденный становится ребенком из неполной семьи, относимой обычно к семьям группы риска. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, процент неполных семей, в которых воспитываются дети очень велик. Поэтому необходимо исследовать, каким образом, воспитание в неполной семье влияет на формирование психологических особенностей и эмоциональных переживаний детей.

Особенно в дошкольном возрасте. Поэтому благополучное прохождение дошкольного периода так важно для каждого ребенка и ничто не должно мешать этому. В особенности это касается страхов, так как, их развитие и закрепление в подростковом возрасте может помешать дальнейшему становлению личности, впоследствии они могут перейти и во взрослую жизнь, стать помехой для жизнедеятельности молодых людей:

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами.

Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста. Аннотация. Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их.

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Описание эксперимента по изучению особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2. Описание методик исследования страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 48 2. Анализ результатов исследования страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 54 Заключение 62 Список литературы и источников 67 Приложение 72 Объект исследования:

Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические аспекты изучения страха и акцентуаций характера личности 1. Эмпирическое изучение страхов у подростков с различными типами акцентуаций характера. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Захаров выделяет две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер, это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

школьного возраста и их главному отличию от страхов дошкольного в онтогенезе А. И. Захарова была взята за основу в данном исследовании. Он.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей актуальна в настоящее время. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Теоретические основы изучения страхов

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Индекс страхов. Вопрос: Как Вы оцениваете вероятность появления следующих проблем в Вашей жизни (индекс в пунктах). Скачать таблицы . xls).

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Обычно он вызывает неприятные ощущения, но при этом может являться сигналом к защите, т. Появляясь с первых дней жизни ребенка, страхи не исчезают со временем, а растут вместе с ним. От такого социального явления страдают ранимые, впечатлительные дети. Отдельная категория детей, подверженных тревожностям, — школьники с ДЦП и другими нарушениями развития , у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций.

Поэтому мальчик с хрупкой психикой оказывается зажат в двойные тиски. Его мучает не только страх, но и стыд за него. Так, наличие у них выраженных проблем двигательного характера ограниченные возможности самостоятельного перемещения, трудности контроля движений отдельных частей тела и т. Необходимо заранее продумать содержание деятельности, чтобы без необходимости активно не менять положение тела и его частей, т.

Содержание исследования страхов у школьников с ДЦП Цель эксперимента — изучение особенностей страхов у младших школьников с ДЦП, посещающих школьное отделение Центра.

Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников с ДЦП

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды . , ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания.

Критериями диагностики синдрома тревоги .

Эглит И. М. Исследование страхов в одномерных, вопросы